ПОСТАНОВЛЕНИЕ совместного заседания коллегий 20 декабря 2017 г. No 17.9/39 г. Минск О создании классов, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий, содержание которых связано с аграрной деятельностью
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 ноября 2021 г. № 252 Об утверждении учебной программы факультативного занятия «Введение в аграрные профессии» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
21.09.2020 No 413 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ АГРАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2023 ГОДА
10.02.2020 Об активизации профориентационной работы в профильных классов
25 февраля 2020 г. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 70 О развитии агропромышленного комплекса Витебской области
28.01.2021 Решение Витебского областного исполнительного комитета № 30 О работе системы образования Витебской области по подготовке кадров для агропромышленного комплекса
15.06.2021 О функционировании профильных классов
************************************************************
КОГО ПРИНИМАЮТ В АГРАРНЫЙ КЛАСС И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ?
Для зачисления в профильный класс аграрной направленности учащимся необходимо иметь отметки по профильным учебным предметам не ниже 6 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов. Учебная программа в 10−11 классах отличается от обычной тем, что ученики проходят на повышенном уровне профильные предметы и посещают факультатив «Введение в аграрные профессии». На занятиях они изучают сельскохозяйственные растения и животных, физику в сельском хозяйстве, основы селекции, технологии получения сельхозпродукции и многое другое. Для закрепления знаний на практике предусмотрены выезды в организации АПК и в вузы (колледжи).
*********************************
ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ АГРАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Осваивают учебную программу факультативных занятий «Введение в аграрные профессии», утвержденной Постановлением Министерства Образования Республики Беларусь 22 июля 2024 года №91, в объеме 70 часов в 10 классе и 68 часов – в 11 классе.
Цель – формирование самоопределения учащихся к сознательному выбору аграрной профессии.
С целью повышения учебной активности учащихся для формирования мотивации профессиональной деятельности и профессионального самоопределения используются методы активного обучения, интерактивные методы, методы дидактической эвристики (открытые эвристические задания, эвристические образовательные ситуации), дискуссии, метод проектов, методы когнитивно-рефлексивной работы с учебной информацией, игровые методы, информационно-коммуникационные технологии. Примеры некоторых из активных методов обучения, наиболее часто применяемых при изучении факультативного курса: «облако слов», «интеллект-карты», «установи соответствие», «слепой текст» и т.д.
Формы организации обучения: сочетание фронтальных, групповых, парных и индивидуальных форм обучения.
Проводятся практические занятия, которые предполагают проведение семинаров, экскурсий, выездных занятий с целью закрепления полученных знаний на практике и знакомства с организацией аграрного производства.